МОАУ "СОШ №15 г.Новотроицка"
г.Новотроицк
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Телефонная линия «Ребенок в опасности» функционирует в следственном управлении СК России по  Оренбургской области в круглосуточном режиме.  Установлено необходимое оборудование, позволяющее  записывать  вызовы с экстренных номеров «123» (для города Оренбурга)  и «+7 (922) 828-76-02»  (для городов и райнов области) следственного управления   на электронный носитель информации.

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    8(3532) 79-02-03

    123

    ГУ МВД России

    ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ - 102

    СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН-АВТОИНФОРМАТОР: 8 (495) 667-04-02

    Почтовый адрес для направления обращений в письменном виде и корреспонденции

    119991, г. Москва, ул. Житная, 16

      МВД России

      Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел[5]Подследственность органов внутренних дел регулирует УПК России. В МВД России, как в СК России и МЧС России, предусмотрена правоохранительная и федеральная гражданская госслужба. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие[6].

      На 2017 год МВД России по численности являлось третьей полицейской силой в мире (после Китая и Индии, превосходя их по количеству полицейских на 100 000 жителей)

      Пожарная служба

      101

      Пожарно-спасательная служба №24 г.Новотроицк

      +7 (3537) 63-70-36
      +7 (3537) 64-09-90

      Пожарно-спасательная служба №16 г.Орск

      +7 (3537) 22-07-23
      +7 (3537) 22-24-61

      http://56.mchs.gov.ru

      Отдел надзорной деятельности и профилактической работы - Орск

      +7 (3537) 22-00-35
      +7 (3532) 308-999 (телефон доверия)

      http://56.mchs.gov.ru

      МЧС

      101

      01

      ГИБДД

      102

      ДПС ГИБДД

      127

      УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
      ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

      (3532) 79-00-60

      (3532) 79-00-50

      МВД России

      Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел[5]Подследственность органов внутренних дел регулирует УПК России. В МВД России, как в СК России и МЧС России, предусмотрена правоохранительная и федеральная гражданская госслужба. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие[6].

      На 2017 год МВД России по численности являлось третьей полицейской силой в мире (после Китая и Индии, превосходя их по количеству полицейских на 100 000 жителей)

      Аварийная газовая служба

      104

      Для вызова служб экстренного реагирования в Оренбургской области с мобильных телефонов необходимо набирать трехзначный номер. Так, при звонке в пожарно-спасательную службу нужно набирать – «101», номер полиции – «102», скорой медицинской помощи – «103», аварийной газовой службы – «104». 

      При этом возможность использования привычных номеров «01», «02», «03» и «04» для стационарных телефонов сохранится еще на протяжении длительного времени. В «переходный» период будут действовать и новые, и старые комбинации.

      Основная цель подобных изменений – сделать единые номера, доступные для вызова, как абонентов мобильной связи, так и традиционных «проводных» телефонов.

      Отдел ГИБДД - Новотроицк

      +7 (3537) 64-00-55 (дежурная часть)
      +7 (3537) 64-09-80 (по вопросам ИАЗ)
      +7 (3537) 64-09-73 (по вопросам дорожного надзора)

      https://гибдд.рф/r/56

      Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе. Более наглядно ознакомиться с правилами поведения при возникновении ЧС вы можете в специальном сборнике плакатов.

      АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

      1. первое правило: Если Вас захватили в заложники, Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. Выполняйте все указания бандитов. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения). Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). Сохраняйте умственную и физическую активность. Не пренебрегайте пищей. Она поможет сохранить силы и здоровье. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.
      2. второе правило: Если Вы обнаружили подозрительный предмет Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию. Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя. Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
      3. третье правило: Если произошел взрыв Не поддавайтесь панике, уточните обстановку; степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымления, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов. В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.                                                    

      Документ по антитеррористической защищенности                                                           

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий                                                         

      Функции руководителя обширны                                                                      

      • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
      • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
      • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
      • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
      • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
      • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
      • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
      • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
      Антитеррористическая комиссия создана приказом директора школы                                                   

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организазия безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

      Ответственные за антитеррористическую безопасность
      За контртеррористическую безопасность на территории школы или дошкольного образовательного учреждения отвечает директор. Он должен грамотно взаимодействовать с правоохранительными органами и контролировать безопасности на территории.
      Формы работы с родителями

      Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

      1.     О бесхозных вещах.

      2.     О подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

      Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

        Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

      Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

      1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

       2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

      Памятка по антитеррору.

      Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще. Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе. За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают. Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников. Это не игра!

      Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму. Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

      Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

      Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

      Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

      В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

      Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

      Там, где много людей, не всегда безопаснее. Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

      Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

      Особые вещи.

      В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести. Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей. Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове. Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести. Мы предлагаем поместить туда следующие вещи: • пару любимых книжек, • карандаши, ручки, бумагу, • ножницы и клей, • маленькую игрушку, головоломки, • фотографии семьи и любимых домашних животных.
      Памятка по антитеррору
      Противопожарная безопасность в школе

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

        2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

        3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

        4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

        5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

        6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

        7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

        8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

        9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Пожарная безопасность родителям

      Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

      Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности

      • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

      • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

      • Расскажите об опасности ЛВЖ.

      • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

      • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

      • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

      • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

      • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.

      • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

      • Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.

      Игра… Она входит в жизнь ребенка с первых полусознательных движений. Без нее немыслимо детство. Через игру ребенка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для ребенка игра — не развлечение, а сама жизнь. Дети в наше время в самом раннем возрасте начинают интересоваться компьютерными играми. Ничего плохого изначально в этом нет — вопрос в дозировке и содержании. Если ребенок настроен играть, хотя бы потому, что играют в компьютерные игры все его товарищи — постарайтесь подобрать игру с пожарной тематикой. На нашем сайте детям представлен виртуальный город. В городе рассматриваются большинство ситуаций, в которых ребенок может столкнуться с пожарной опасностью — это и квартира, и дача, и отдых на природе, и Новогодние праздники.
      Профилактика ДТП

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      Рекомендации для родителей по профилактике ДТП

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

      На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

      Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

      Общие представления:

      1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
      2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

      Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

      Знать следующие правила дорожного движения:

      1. не играть на дороге или около проезжей части,
      2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
      3. знать устройство проезжей части,
      4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
      5. знать правила поведения в транспорте,
      6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

      По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

      Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

      Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

      Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

      Меры безопасности:

      Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.

      Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям.

      По частоте полученных детьми травм на первом месте – падение на ровном месте. Ребенок зацепился за что-то ногой или обул новые ботинки на скользящей подошве и т.д. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и не внимательность детей часто приводит к печальным результатам. Например, при наступлении зимы наступает пора санок, лыж, скольжение по ледяным дорожкам, игра в снежки. В это время года с детьми обязательно должны быть взрослые. Одно неловкое движение и… у детей еще очень слабые руки, ноги. Чрезмерное кутание ребенка сковывает движения, не позволяя ребенку достаточно быстро передвигаться, и он начинает мерзнуть. И нельзя забывать о том, что дотрагиваться на морозе до металлических предметов (санок, лесенки, горки, забор и т.д.) руками без варежек и языком, губами. Но уж если это произошло ни в коем случае не отрывать резко и не тянуть, а нужно смочить теплой или холодной водой (если нет, то подойдет даже слюна). И чтобы это произошло надо объяснить детям в доступной форме, как надо беречь себя, защищать.

      Иногда виновниками травм бывают сами родители. Неисправные домашние электроприборы, розетки, не выключенные утюги, щипцы для завивки волос-все это может стать причиной страданий детей. Не следует забывать о ребяческой любознательности - сколько желающих сунуть шпильку или гвоздь в розетку, чтобы узнать: «А что там внутри?».

      Очень часто травма — результат ушиба. На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.

      Есть дети, которые постоянно виснут на дверце шкафа, прячутся в шкафу, при неосторожном закрытии могут прищемить палец или руку.

      Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Ранения вовремя работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкуют в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травму.

      Профилактика травматизма

      Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

      Большинство травм дети получают дома; многих из них можно избежать.

      Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

      •      ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

      •      падение с кровати, окна, стола и ступенек;

      •      удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

      •      отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

      •      поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

      Ожоги

      Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

      Ожогов можно избежать, если:

      - держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

      - устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

      - держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

      - прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

      Падения

      Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

      - не разрешать детям лазить в опасных местах;

      - устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

      Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

      Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

      Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

      Удушье от малых предметов

      Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

      Отравление бытовыми химическими веществами

      Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

      Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

      Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

      Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

      Поражение электрическим током
      Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.
      Поведение в воде

      Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

      Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

      Правила дорожного движения
      Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

      Дополнительные меры для безопасности учащихся

      В настоящее время некоторыми компетентными лицами предлагается внедрять в российских школах совокупность методов, которые прошли апробацию в учебных заведениях Москвы: изыскать средства для оснащения входных калиток видеодомофонами и закрывать двери в период учебных занятий. При этом стоит не только обращать особое внимание на техническую составляющую, но и вести сопровождение учащихся, которые имеют проблемы с поведением.

      Реальная обстановка в российских школах на сегодняшний день

      В настоящее время, при том, что на всех уровнях принимаются соответствующие меры в области обеспечения безопасности учащихся, проблема остаётся по-прежнему актуальной. Так, представитель МВД Лариса Плотникова отмечает, что в стране достаточно много образовательных учреждений, в которых вовсе нет физической охраны. 

      А действующая во многих школах охрана, по мнению родителей, не является эффективной, так как её осуществляют либо вахтёры, либо охранники частных предприятий, которые зачастую не имеют должного уровня физической подготовки и в случае нападения не готовы оказать сопротивление.

      Причина банально проста ­ малый бюджет, выделяемый на эту статью, вследствие чего директорам приходится заключать договор с сотрудниками ЧОП, которые предлагают самую низкую стоимость услуг. При этом качество последних оставляет желать лучшего.

      Вместе с тем радует тот факт, что большинство школ имеют достаточное техническое оборудование: системы видеонаблюдения, турникеты, тревожные кнопки, металлоискатели. Но система безопасности успешна тогда, когда отработана слаженность действий охранника, руководства школы, педагогов и технического персонала.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie