МОАУ "СОШ №15 г.Новотроицка"
г.Новотроицк
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

    Нормативно - правовое обеспечение

    Федеральный уровень

    1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/  

    2) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2018/09/20.Prikaz_MOiN_RF_ot_19.12.2014_1599_Ob_utverzhdenii_FGOS_s_UO.pdf 

    3) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2018/09/19.Prikaz_MOiN_RF_ot_19.12.2014_1598_Ob_utverzhdenii_FGOS_NOO_OVZ.pdf

    4) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305120014

    5) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305160003

    6) Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

    7) Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400563548/

    8) Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

    9) Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    10) Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2018/09/Polozhenie-o-PMPK.pdf

    11) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26)  https://docs.cntd.ru/document/420292638#6540IN

    Письма

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07  "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

    Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»

    Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации образования учащихся на дому"

    Письмо от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07 О направлении методических рекомендаций  Об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью  https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-24112021-n-dg-212107-o-napravlenii/

    Региональный  уровень

    На сайте Министерства образования Оренбургской области, в разделе "Государственные программы" размещены нормативно-правовые документы, касающиеся обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Ссылка на сайт: http://www.minobr.orb.ru/programm/obl_prog_sreda.php

    Постановление Правительства Оренбургской области от 05.03.2018 № 109-п "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области"   http://publication.pravo.gov.ru/document/5600201803120004

    Муниципальный уровень

    Приказ управления образования от 09.10.2015 г. № 381 "О создании организационно-управленческих условий введения феде­ральных государственных образователь­ных стандартов начального общего образо­вания обучающихся с ограниченными воз­можностями здоровья  и с интеллектуальными наруше­ниями"

    Положение о ППк МОАУ "СОШ №15"

    Адаптированные программы

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     В МОАУ "СОШ №15 г.Новотроицка Оренбургской области" созданы специальные условия для получения образования детей с ОВЗ, согласно ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

    - наличие элементов доступной среды, охраны здоровья и обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: пандус, вход без порога, оборудованная гигиеническая комната, расширенный дверной проем в учебном кабинете, лифт;

    - наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и средств обучения и воспитания, в том числе оборудование сенсорной комнаты, свободный доступ в кабинеты химии, физики, биологии, технологии и обж для проведения лабораторных занятий, в кабинет информатики для проведения практических занятий с использованием компьютеров со свободным доступом к сети Интернет, оборудован читальный зал библиотеки с доступом к бесплатным учебникам и художественной литературе, а так же к сети Интернет, где обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе-к сайту ОО с версией для слабовидящих, где расположены электронные образовательные ресурсы (в том числе электронный дневник), имеется свободный доступ в спортзал на 1 этаже;

    - наличие специальных условий питания:  для учащихся с  ОВЗ  1 - 11 классы (только те дети, которые обучаются в школе)  организовано двухразовое бесплатное горячее питание  для младшей и старшей возрастной категории по специальному графику.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами.

    Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний

     Наполняемость сенсорной комнаты

    • мягкое и тактильное оборудование

    • светозвуковая панель

    • воздушно-пузырьковая трубка

    • развивающее оборудование

    • сухой бассейн

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie