Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/58997/3/info Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Нижневартовска обновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать школу без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными
Что такое ФГИС «Моя школа»?
С 1 января 2023 года российские школы и образовательные организации СПО в реализации своих образовательных программ обязаны использовать только государственные информационные системы (ГИС). Рассказываем о работе федеральной государственной информационной системы «Моя школа».
Использование ГИС в реализации образовательных программ регламентировано поправками, принятыми в 2021 году в федеральный закон «Об образовании». Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». Это инструмент для помощи в работе учителю, ученикам и родителям. Она дополняет традиционную систему образования, но не заменяет личное общение.
Систему апробировали в 15 регионах страны. Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», с 1 сентября 2022 года многие субъекты России по своей инициативе интегрировали свои региональные системы с «Моей школой».
Основные возможности ФГИС «Моя школа»
В настоящее время в федеральной государственной информационной системе пользователи могут открыть личный кабинет, воспользоваться библиотекой проверенного воспитательного и образовательного контента. Здесь есть расписание уроков, домашние задания, оценки, журнал. Учитель может создавать в системе свои папки и наполнять их документами: информацией о классе, планами работы, протоколами родительских собраний, а также сформировать отчет курирующему администратору.
Главная страница
На главной странице федеральной государственной информационной системы размещен блок электронного дневника. На главной странице опубликованы также блоки «Материалы библиотеки», «Видеоуроки РЭШ» и «Подборки».
С главной страницы можно просматривать новости, находить ответы на основные вопросы по работе ФГИС, ссылки на интернет-ресурсы, которые могут быть полезны в образовательной деятельности, а также управлять своими подписками на уведомления, проходить опросы. Опросы делятся на открытые и завершенные. У пройденных опросов можно посмотреть результаты.
Основные сервисы
Сервис «Мои файлы» предоставляет возможность создавать, хранить, редактировать и совместно работать в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении над документами популярных форматов (doc, xls, ppt и т.д.), электронными таблицами, презентациями. Раздел предоставляет безопасное облачное хранилище данных. Здесь можно скачивать и делиться файлами с настройками доступа.
Раздел содержит следующие подразделы:
- «Мои документы» – личное хранилище, где можно загружать или создавать документы для персонального использования;
- «Доступно мне» – содержит документы, к которым вам предоставили доступ другие пользователи;
- «Избранное» – содержит документы, которые добавили в избранное;
- «Последние» – содержит документы, с которыми недавно работали;
- «Общие» – совместное хранение документов;
- «Корзина» – содержит все удаленные файлы, которые можно восстановить или окончательно удалить позже;
- «Настройки» – содержит общие настройки по работе с документами.
Раздел «Библиотека» обеспечивает поиск, просмотр, добавление контента в портфель. Библиотека представлена различными поставщиками цифрового образовательного контента, в том числе Академией Минпросвещения и РЭШ. В основе структуры раздела – учебно-тематический классификатор, в каталоге представлены материалы по 32 учебным предметам и классным часам для учащихся с 1 по 11 класс.
Меню Библиотеки цифрового образовательного контента содержит следующие разделы:
- «Каталог» – переход на страницу каталога контента;
- «Обучение» – переход в раздел «Обучение» для просмотра информации об обучении пользователя.
- «Преподавание» – переход в раздел «Преподавание» для назначения контента учащимся (раздел находится в разработке);
- «Портфель» – переход на страницу «Портфель» для просмотра контента, ранее добавленного в портфель.
Тестирующая подсистема позволяет составлять тесты и оценивать знания учащихся. Раздел предназначен для контроля степени усвоения школьниками и студентами СПО учебного материала. Он применяется в работе педагога при оценивании знаний учеников, учащимися – для отработки изучаемого материала на тренажерах.
Раздел позволяет проводить контрольные и пробные тестирования учащихся, а также использовать тесты-тренажеры для отработки изученного материала, быстро проверять тесты, осуществлять экспертную проверку, контролировать ход тестирования и его итоги. Учащиеся могут получать автоматическое уведомление о необходимости пройти тестирование, а также о результатах пройденных тестов.
Тестирующая подсистема позволяет создавать следующие задания:
- выбор одного или нескольких ответов;
- ввод одного или нескольких ответов;
- выбор ответов из выпадающего списка
- ввод формул;
- заполнение развернутого ответа или прикрепление файла;
- диктант;
- выделение области и ввод текста на изображении;
- работа с интерактивными таблицами;
- задание на перетаскивание, группировку объектов;
- HTML5 задания;
- работа с многостраничными документами;
- задание с аудио- и видеоматериалами;
- рисование.
Раздел «ЭЖД» предлагает к просмотру сведения из регионального Электронного журнала и дневника. Сервис «Сферум» помогает регистрировать и вести страницы классов, которые используют социальную сеть «Сферум», приглашать учеников в классы; создавать чаты класса и управлять ими. Здесь также можно размещать необходимые учебные материалы; проводить уроки по видео-, аудиосвязи; запускать трансляции.
Цели и задачи ФГИС «Моя школа»
Согласно Приказу Минпросвещения России от 30.06.2021 г. № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа», система создана, чтобы повысить уровень цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий, создать современную и безопасную образовательную среду и возможности для вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования их детей.
Внедрение ФГИС призвано также создать условия для взаимодействия региональных и федеральных систем и использовать единые классификаторы, реестры, справочники и форматы взаимодействия, обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для всех категорий обучающихся.
Кроме того, система позволяет формировать показатели государственного статистического наблюдения на основе действий педагогов и граждан в части образовательного процесса.
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.
Приём детей, закреплённого за школой микрорайона в 1 класс, осуществляется с 1 апреля по 30 июня 2023 года
С 6 июля по 5 сентября 2023 года принимаются документы на детей в 1 класс не проживающих по микрорайону школы.
Набор детей в первые классы на 2022 - 2023 учебный год ведётся согласно территориальному распределению, которое отражено в постановлении главы муниципального образования город Новотроицк «О закреплении жилых домов за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Новотроицк по учету детей» №230-п от 14.02.2022
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.
Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.
Задачи, решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
1. Развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
2. Создание условий для творческой реализации;
3. Интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
4. Профилактика асоциального поведения;
5. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
6. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
7. Формирование и закрепление традиций школы.
Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.
Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:
1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);
2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);
3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);
4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).
Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.
Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:
- в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
- в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
- в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
- в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
- в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
- в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Что такое СанПиН в школе?
СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:
- к размещению общеобразовательного учреждения;
- к территории общеобразовательного учреждения;
- к зданию общеобразовательного учреждения;
- к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- к естественному и искусственному освещению;
- к водоснабжению и канализации;
- к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- к режиму образовательного процесса;
- к организации медицинского обслуживания обучающихся;
- к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- к соблюдению санитарных правил.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.
РОСПОТРЕБНАДЗОР РАЗЪЯСНЯЕТ. Что такое СанПиНы. Как они помогают сохранить здоровье и улучшить качество жизни.
Для чего нужны СанПиНы
СанПиНов много и касаются они самых разных сфер деятельности человека: его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и, конечно, продовольствия. Например, существуют правила организации питания учащихся, общественного питания, требования к качеству питьевой воды, к условиям и организации обучения, к медицинским организациям и другие. Так же СанПиНы могут содержать определения допустимых, оптимальных и предельных показателей среды обитания.
Предпринимателям СанПиНы нужны для законного осуществления своей деятельности.
А потребителям товаров и услуг знание системы санитарных норм и правил поможет сохранить здоровье. Посещая магазин, столовую, кафе, парикмахерскую или бассейн мы должны быть уверены, что находимся в безопасности, поделиться своими знаниями и наблюдениями с другими, а возможно и предупредить ситуацию, нарушающую благополучие и оказывающую негативное воздействие на здоровье.
Где применяют СанПиНы
Санитарные правила и нормы действуют на всей территории Российской Федерации. Они обязательны к соблюдению и исполнению всеми участниками соответствующего СанПиНу процесса. В сфере питания эти стандарты «работают» на каждом шагу – от приготовления и хранения продуктов до реализации блюд и напитков, а соблюдать их должны все сотрудники предприятия питания – от повара до уборщицы.
Контроль за соблюдением СанПиНов
За исполнением СанПиНов следит Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В субъектах Российской Федерации действуют Управления Роспотребнадзора по соответствующим субъектам РФ.
Где можно ознакомиться с СанПиНами
Тексты СанПиНов можно найти через поисковую систему на официальном сайте Роспотребнадзора.
https://xn----8sbehgcimb3cfabqj3b.xn--p1ai/consumers/chto-takoe-sanpiny/
Семья имеет право написать заявление в свободной форме на имя директора образовательного учреждения о том, что вы будете самостоятельно обеспечивать питание ребёнка в течение учебного времени. Требование справки от врача о том, что питание на общих основаниях в школе не рекомендовано ученику в связи с каким-либо заболеванием неправомерно.
Роспотребнадзор также не запрещает ребёнку питаться едой, принесённой из дома. В приложении к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сказано, что «пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления не допускается при организации питания детей», и многие ошибочно восприняли это как запрет на употребление в школе любой принесённой с собой пищи. Однако в действительности это значит, что домашние продукты нельзя использовать именно в организованном питании всей школы.
График обучения
Сферум — бесплатная платформа для учителей и учеников, созданная компаниями VK и «Ростелеком». Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.
Основная задача Сферума — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. Например, с помощью Сферума можно подключить к очному уроку детей, по разным причинам находящихся на домашнем обучении.
Регистрация школы и личного аккаунта
Любая школа может зарегистрироваться в Сферуме, отправив заявку на почту info@sferum.ru. По этому же адресу можно задать любые вопросы о работе платформы команде поддержки.
Если ваша школа уже есть в Сферуме, и вы хотите создать личный аккаунт на платформе, то для этого нужно авторизоваться с помощью VK ID. Это единая учётная запись для всех сервисов экосистемы VK. При этом аккаунт ВКонтакте не создаётся. А если он у вас уже есть, то никто в Сферуме его не увидит.
Как устроена платформа
Сферум — это ваша школа, только в цифровом пространстве. Все возможности для коммуникации и проведения занятий собраны в одном удобном и безопасном месте. У каждой школы есть профиль, в котором находятся классы, статьи, видео, чаты и каналы.
Пользователю платформы присваивается одна из следующих ролей:
Администратор
Организовывает и координирует образовательный процесс конкретной школы в Сферуме. Он может приглашать учителей и учеников, создавать классы, чаты, добавлять и редактировать информацию о школе, вести информационный канал и календарь. Если у вас есть вопросы по работе на платформе вашего образовательного учреждения — смело обращайтесь к администратору.
Учитель
Может создавать классные чаты и управлять ими, размещать в профиле школы материалы (документы, видео, статьи), проводить видеоуроки, запускать трансляции и управлять календарём. А ещё приглашать в классы учеников.
Ученик
Может вступать в чаты своей школы и класса, писать сообщения в беседах, присоединяться к занятиями по видеосвязи и участвовать в трансляциях.